Новшества украинского образования в 2018 году

В прошлом 2017 году Верховная Рада проголосовала за реформу украинского образования. Начинает свой старт она с 2018 года.
Старт 12-летней школы и переподготовка учителей
Первоклассники, которые пойдут в школу в 2018 году, будут учиться 12 лет. В новом законе предусмотрено разделение среднего образования на три уровня: начальное образование длительностью четыре года; базовое среднее образование длительностью пять лет; профильное среднее образование продолжительностью три года.
В 2018 году начнется реформа начального образования.

По мере взросления учеников «Новой украинской школы» будет происходит реформа и следующих уровней.
Обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования – с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.
То есть завершится преобразование школы в 2030 году.
Чтобы запустить «Новую украинскую школу» нужно переобучить учителей. Министерство образования хочет к 1 сентября переподготовить 22 тысячи учителей начальных классов. Для этого из бюджета выделяется 386,6 млн гривен. Получается, на подготовку одного учителя уйдет 17,6 тыс.; помогать с обучением учителей будут правительство Финляндии и международные организации.
Для старта «Новой украинской школы» министерство создало новый стандарт образования.
«Создание нового стандарта начального образования – это был сложный шаг, который предусматривал переосмысление и применение новых подходов. Мы должны были вырваться из прокрустового ложа только исключительно знаний. И, думаю, нам это удалось. В будущем, возможно, еще будут замечания к стандарту, потому что мы все растем, меняемся, но тот документ, который существует сегодня, – он действительно инновационный и он вдохновляет», – отметила министр образования Лилия Гриневич.
При этом, как отмечает министр: суть нового стандарта, его ключевые принципы: «признание и содействие развитию талантов каждого ребенка».
С введением нового учебного стандарта должны измениться содержание и результаты обучения, методики преподавания. Новый подход предусматривает партнерство и наставничество в отношениях между учителем и учащимися, поддержку детей, развитие у них критического мышления, самоуважения и уверенности в себе. Предполагается ориентировать обучение на развитие умений, возрастных особенностей ребенка, формирование компетенций, необходимых для решения жизненных проблем.