Как проверить электродвигатель перед покупкой?

Даже новый электрический мотор, не говоря о двигателе бывшем в употреблении может иметь разные дефекты. Зачастую выявить проблемы при визуальном осмотре невозможно. В такой ситуации придется проверить внутренние узлы. При этом все проверки можно провести самостоятельно, зная определенные нюансы.

Изучаем внешнюю составляющую

Осматривая электромотор нужно насторожиться если:

  • обломаны отверстия для монтажа или сильно повреждена подставка;
  • внутри корпуса видно много грязи или копоти;
  • цвет краски внутри мотора стал темным из-за перегрева.

Эти признаки свидетельствуют о неправильной эксплуатации мотора или частых перегрузках, что негативно сказывается на его общем состоянии.

Проверяем наличие маркировок

Маркировка обычно нанесена на специальной металлической табличке, прикрепленной к наружной стороне корпуса. Из маркировки можно узнать следующие данные:

  • название фирмы-производителя;
  • размер и другие физические параметры мотора;
  • показатели мощности;
  • номер, серию и модель;
  • скорость вращения ротора;
  • условия подключения к сети;
  • способ подключения к источнику тока;
  • величину потребляемого тока;
  • особенности конструкции статора.

Если вы ищете, где выгодно купить электродвигатель б/у, воспользуйтесь каталогом сайта ria.com. Здесь представлен широкий ассортимент электромоторов, среди которых каждый сможет подобрать подходящую по техническим характеристикам модель.

Состояние подшипников расскажет о многом

Если с внешним видом мотора все в порядке важно проверить работоспособность подшипников. Обычно их размещают на концах вала в специально предусмотренных нишах. Современные двигатели оснащаются латунными подшипниками скольжения или шарикоподшипниковыми аналогами. Их проверка достаточно простая и заключается в следующем: мотор размещают на полу или другой твердой поверхности, одной рукой поворачивается ротор, а другая размещается на верхней части корпуса. Если вал прокручивается равномерно и свободно без непонятных звуков, то подшипники работают нормально.

Проверяем рабочую обмотку

Самым распространенным дефектом является замыкание обмотки на корпус мотора. В итоге перегорает предохранитель. Устройства, подключаемые к сети 380В, имеют замкнутую обмотку. Чтобы проверить ее работоспособность потребуется омметр. Используя измерительный прибор нужно:

  • выставить режим омметра на измерение величины сопротивления;
  • проверить как выставлен ноль;
  • свободные щупы подключаются к соответствующим гнездами прибора;
  • измерения проводятся на шкале с максимальным множителем;
  • один щуп прижимается к корпусу или проводу заземления;
  • свободный щуп поочередно прижимается ко всему контактам мотора.

Если заметны незначительные отклонения стрелки – значит двигатель исправен. Проследите чтобы открытые участки рук не касались щупов, что может повлиять на показания измерений.

Если короткого замыкания не выявлено обмотки проверяются на обрыв. Простой мотор, с одной или тремя фазами, для бытовых нужд, проверяется прибором, выставленным на минимальный диапазон. Выполняются повторные измерения по аналогии проверке короткого замыкания. Если стрелка прибора зашкаливает, то вероятность обрыва обмотки максимальная. От покупки такого мотора, даже если он работает, лучше отказаться, так как в скором времени он выйдет из строя.

Особенности проверки вентилятора

Полностью закрытая модель двигателя с воздушной системой охлаждения имеет вентилятор, установленный за решеткой из металла в задней части корпуса. Важно проверить надежность его крепления для чего запустить мотор и посмотреть есть ли люфт при вращении. Если решетка забита мусором двигатель мог перегреваться во время работы – это нужно учитывать перед покупкой.

Изучение состояния пускового конденсатора

Для проверки конденсатора придется демонтировать крышку из металла на корпусе с внешней стороны. Обычно под ней размещается пусковой конденсатор. Визуальный осмотр позволяет выявить следующие дефекты:

  • утечку смазки;
  • деформацию корпуса емкости;
  • отверстия в кожухе;
  • следы копоти и гари из-за перегрева.

Более доскональную поверку можно провести с помощью омметра. Коснувшись щупами контактов конденсатора нужно убедиться, что стрелка показывает минимальное отклонение, которое со временем увеличивается. Это связано с тем, что батареи прибора заряжает емкость меняя показания на шкале.

Как видно проверка электродвигателя бывшего в употреблении – всесторонний и непростой процесс, требующий определенных знаний и приборов. Однако вооружившись рекомендациями профессионалов ее можно провести собственными силами чтобы купить мотор, который будет работать не один год без поломок и перебоев, выполняя возложенные на него задачи.