Что нужно знать о выборе прицепов для легковых автомобилей?

Покупать прицепы наобум нельзя. Платформы различаются по весу, назначению и типу машин. Не каждая легковая модель выдержит дополнительную нагрузку. Это негативно сказывается на ходовой части и в том числе на силовом агрегате.

Классификация прицепов для легковых авто

Автосалоны предлагают следующие варианты:

  • Бортовые. Это стандартный вариант прицепа. Бортовые предназначены для перевозки малогабаритных грузов. Площадка не имеет изолированного корпуса и предполагает открытый кузов из легких сплавов.
  • Рамные. Это прицепы полупрофессионального назначения. Объясняется это тем, что рама ориентирована на фиксацию груза с конкретными характеристиками. Отдельные рамные прицепы предназначены для перевозки водного транспорта, другие – для габаритных грузов.
  • Спецприцепы. Речь идет о профессиональных площадках, подготовленных для коммерческого пользования. Такие прицепы можно встретить на эвакуаторах. Это в том числе оптимальная платформа для перевозки квадроциклов, мотоциклов и другого оборудования.
  • Модели с тентом. Разрабатываются такие конфигурации на основе бортовых. В распоряжение автовладельцев попадает минифургон, в котором можно перевозить грузы, уязвимые для внешних воздействий.

AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей, а ежедневно продаётся около 1400 автомобилей. И на этом сайте вы легко сможете продать или купить своё авто.

Что учесть при выборе прицепа?

Как при покупке нового, так и при выборе б/у варианта нужно учитывать базовые критерии:

  • Материал изготовления. На бортовых прицепах применяют оцинкованные или окрашенные покрытия. Чем толще металл, тем больше нагрузка и лучше устойчивость. Оцинковка предпочтительней тем, что не ржавеет и неуязвима для влаги и температурных перепадов.
  • Элементы усиления кузова. Наличие ребер жесткости стоек и силовых косынок – это преимущество. За счет этого прицеп не развалится при наезде на кочку. Кроме того, это балансирует общее управление машины с дополнительной платформой позади.
  • Защита днища. Дно кузова может изолироваться либо железными пластинами, либо фонарями. Если фургон применяется для передвижения по пересеченной местности, лучше купить фанеру, которую менять гораздо легче. В остальном железная прослойка шумит меньше и хорошо показывает себя на загородных трассах.
  • Наличие освещения. На брендовых прицепах монтируются специальные блоки ламп, соединяющихся кабелем с машиной. Это обеспечивает главным образом безопасность передвижения.
  • Толщина подвески. Оптимальная толщина металла составляет и менее 10 мм. Такая подвеска выдержит любые дефекты дороги и защитит от внеплановых затрат на ремонт.
    На б/у конфигурациях проверяется состояние расходников. Речь идет об амортизаторах и ступицах. Такие элементы быстро изнашиваются и меняются практически каждый сезон. Главное, чтобы можно было найти амортизаторы на конкретную модель прицепа.

С чем связан ценовой разброс?

Выбрать прицеп легковой можно от малой суммы. В основном такие цены представлены на продукцию украинских и китайских производителей. Когда прицеп нужен для перевозки небольших грузов на дачу, это оптимальное решение.

Дорогостоящие модели отличаются увеличенной грузоподъемностью и продуманной конструкцией. Это конфигурации, ориентированные на долгосрочную перевозку и поездку. Поэтому грузы при передвижении по загородным трассам и в непогоду не получают никаких повреждений и дефектов.

Большинство профессиональных прицепов снабжается качественный оцинковки. Кроме того модели разрабатываются конкретно под характеристики отдельных машин. Поэтому автовладелец при правильном подборе прицепа не ощущает никакого дискомфорта и проблем при маневрировании дорожном потоке.

Сэкономить на б/у можно значительную сумму. Правда, нужно понимать, что практически каждый подержанный прицеп нуждается в сервисном обслуживании.
Все начинается с замены покрышек и анализа колесной базы. Подвеска может нуждаться в рихтовке и в настройке. Далее меняется ступица и амортизаторы. Наличие электросетевых соединений, в том числе подразумевает частичную замену кабелей.

Когда приобретается прицеп с тентом, нужно убедиться в устойчивости конструкции. Проржавевшие крепления создают угрозу для других участников дорожного движения. Тент может слететь.

Доверять прицепам, которые сооружены самовольно, нельзя. Производители не просто так продумывают геометрию кузова. Такие прицепы не нарушают аэродинамических свойств машины и не мешают управлению.

На сайте AUTO.RIA можно найти предложения по б/у прицепам от дистрибьюторских организаций. Это дилерские компании, которые покупают спецтранспорт в хорошем состоянии, проводят сервисную проверку и выставляют на продажу. Это лучший способ найти автомобильный инвентарь для ежедневного пользования.