Первый на территории СНГ автогрейдер CAT 160M

Компания «Дорлидер» по праву считается одним из ведущих операторов рынка дорожного строительства. На сегодняшний день специалисты компании работают по всей территории Украины – Николаевской, Львовской, Одесской, Сумской и других областях. Одним из ключевых проектов, в которых участвует «Дорлидер», является строительство трассы Черновцы-Ивано-Франковск. Условия работы здесь простыми назвать сложно, тем более, что дорогу необходимо завершить в сжатые сроки. Здесь не обойтись без по-настоящему надежной и эффективной техники, которая позволит одновременно повысить и производительность работ, и качество их выполнения. С этой целью «Дорлидер» первой среди всех компаний не только Украины, но и стран СНГ приобрела инновационный автогрейдер CAT 160M.

– Это модель, которая обладает повышенными характеристиками надежности и производительности, также она ориентирована на максимальную комфортность работы оператора, — рассказывает об особенностях конструкции CAT 160M торговый представитель «Цеппелин Украина» Александр Илюшин. По сравнению с хорошо знакомыми украинским дорожникам автогрейдерами серий H и K, машины серии M при сохранении всех технических преимуществ конструкции получили дополнительное электронное оснащение. Управление большей частью функций осуществляется с помощью двух джойстиков, что позволяет уменьшить количество движений рук оператора на 78%, по сравнению с традиционной системой управления.

При этом система управления дублируется тремя независимыми электронными системами безопасности, для обеспечения постоянной работоспособности системы.Существенно возросла масса автогрейдера – до без малого 20 тонн, увеличен запас мощности двигателя CAT C9 ACERT – он способен развивать до 251 л.с. Улучшены практически все характеристики прочности и производительности машины, что наряду с эргономикой и комфортностью кабины позволяет назвать CAT 160M по-настоящему уникальной машиной.

— Показательно, что компания «Дорлидер» приобрела автогрейдер CAT 160M в максимальной комплектации — с широкими колесами, полной подготовкой для последующей установки систем автоматического управления CAT Accugrade/Trimble и др. Это означает, что ее специалисты хотят использовать полный спектр преимуществ этой модели, и сделать свою работу более эффективной, — отмечает Александр Илюшин.

CAT 160M оснащен фирменной системой снижения мощности двигателя VHP (Variable Horsepower), которая изменяет мощность двигателя (с 216 л.с. до 251 л.с.) в зависимости от включённой передачи, что обеспечивает оптимальную тягу на колёсах и уменьшает проскальзывание шин. При этом технология ACERT обеспечивает высокую степень экономичности двигателя — снижает температуру в камере сгорания и оптимизирует сгорание топлива, что позволяет использовать топливо с максимальной эффективностью. Переключение передач в CAT 160M осуществляется под нагрузкой, и ее характеристики согласованы с двигателем CAT C9 ACERT, что обеспечивает максимальную передачу мощности на грунт.

— При сбросе рабочего давления двигатель автоматически переходит в экономичный режим, — отмечает Александр Илюшин. Вентилятор системы охлаждения двигателя имеет гидравлический привод с переменной производительностью, что позволяет уменьшить паразитные нагрузки на двигатель и сократить расход топлива.

Еще одна конструктивная особенность автогрейдера CAT 160M – сверхчувствительная гидравлическая система, которая обеспечивает, без преувеличения, идеальную управляемость машины, снижая нагрузку на оператора. В свою очередь, непрерывный гидравлический поток, соответствующий нужной в каждый конкретный момент мощности, предотвращает перегрев и также снижает потребление топлива. Гидравлическая система новинки не имеет аналогов: скорость работы рабочих органов на автогрейдерах Cat серии M практически не зависит от оборотов двигателя — значение составляет от 2 до 8%, а зона нечувствительности на рабочих органах – это касается в первую очередь, точности управления, возможности установки систем нивелирования — в конструкции автогрейдера CAT 160M минимизирована настолько, насколько это в принципе возможно. Гидравлическая система способна оперативно распознавать загрузку и обеспечивать пропорционально-приоритетное управлением функциями с целью достижения оптимального соотношения топливной экономичности, потока, давления и расхода топлива.

Конструктивно предусмотрено, что отвал свободно перемещается под воздействием собственного веса. Его работа регулируется с помощью двух гидроцилиндров. Если оба гидроцилиндра находятся в плавающем положении, то отвал идеально копирует неровности рельефа. Соответственно, нужный наклон отвала регулируется фиксацией одного из гидроцилиндров. Следует особо отметить быстродействие гидравлической системы и одинаковую скорость работы гидроцилиндров при выпуске и втягивании штоков.

К преимуществам модели CAT 160M относится использование усиленных металлоконструкций, обладающих повышенной прочностью и долговечностью. Это хребтовая рама с уменьшенным количеством сварочных швов и элементов, задний мост модульной конструкции с креплением на болтах, дополнительная защита трансмиссии и бронзовые сменные вкладыши в шарнирных сочленениях гидроцилиндров. Столь же надежно исполнение и ходовой части машины, в которой стоят передний и задний мосты с коническими роликовыми подшипниками большого диаметра, а также дисковые гидравлические тормоза в масляной ванне с индикатором износа.

«Там, где на предыдущей модели я делал два-три прохода, то на CAT 160M достаточно одного»

Нам удалось пообщаться с тем человеком, который успел ознакомиться с преимуществами новинки непосредственно в процессе работы. Александр работает в дорожном строительстве уже давно, а на протяжении восьми последних лет управляет машинами CAT и объективно может сравнивать особенности конструкции той или иной модели.

— Я работаю в этой машине примерно два месяца. Наработка составляет 130 моточасов. До этого я управлял разными автогрейдерами, в частности, CAT 140 M, CAT 160H и другими моделями. Это все отличная техника, и каждая новая машина здесь имеет улучшенные характеристики, которые ощущаются сразу же, — рассказывает Александр. Одной из самых интересных особенностей CAT 160M оператор считает максимально роботизированное управление машиной. – Здесь нет ни руля, ничего лишнего – только два джойстика, которые идеально реагируют на команды человека. Поначалу показалось чуточку непривычно, но уже часа через два я привык и понял, что так работать намного удобнее. В этой машине приходилось трудиться по 10 часов подряд – в других моделях после смены обычно ощущается усталость, однако здесь – ничего подобного. Понятно, что это положительно влияет и на производительность работы, и на ее качество: уставшему человеку значительно сложнее контролировать рабочие процессы, — считает Александр. Столь же положительно он отзывается и о работе кондиционера, отопительной системы и шумоизоляции кабины CAT 160M. – Настроил оптимальную температуру в кабине – и забыл. Обзорность – просто отличная, уши не закладывает, внешнее освещение – все видно. Здесь есть все для нормальной работы, — говорит он.