Украинцам стало проще вести международный бизнес: в стране заработала официальная поддержка Alibaba

Alibaba — международная площадка, которая позволяет предпринимателям торговать оптом сразу в 190 стран мира. По данным Forbes, Alibaba.com — самый посещаемый сайт в категории ecommerce.

Раньше главной проблемой торговли на этой площадке для бизнесменов из Украины и стран СНГ было отсутствие русскоязычной поддержки. «В китайской службе поддержки Alibaba не то что русского языка никто не знает, там даже на английском говорят очень ломаном», — рассказывает Павел Ковтуненко, официальный представитель Alibaba в русскоязычном регионе.

Теперь же такой проблемы нет — в Украине заработала русскоязычная поддержка. Стало возможным это благодаря усилиям Павла. Он с 2011 года живет в Китае: успел наладить свой бизнес на Alibaba, запустить международную торговую компанию Atlasell, которая специализируется на импорте и экспорте, а также стать официальным представителем Alibaba в русскоязычном регионе.

«Я познакомился с топ-менеджерами Alibaba и рассказал, что в Украине много отличных бизнесменов и производств, которые хотят торговать на их площадке, но нет человека, который бы рассказывал о тонкостях ее работы. В итоге решили, что стану официальным представителем Alibaba и запущу локальную поддержку», — говорит Ковтуненко.

Поддержка отвечает на все возникшие вопросы, а также дает рекомендации по увеличению числа продаж.

«Сейчас Alibaba — это тренд товарного бизнеса. На платформе зарегистрировано более 160 миллионов пользователей, которые ежедневно совершают покупки на $2,1 миллиарда», — рассказывает о выгодах торговли на площадке Павел.

По его словам, спрос на Alibaba сильно превышает предложение, поэтому поиск покупателей не станет проблемой: «К тому же Alibaba, в отличие от Aliexpress, Amazon и eBay, позволяет наладить оптовые продажи, а не розничные. Например, потратив одинаковое количество времени вы сможете продать не пять чашек, а целый контейнер чашек, тем самым заработав на порядок больше».

Самое интересное, что начать торговать на Alibaba можно без вложений — не нужно морозить деньги, закупая товар, а потом переживать, удастся ли весь его продать: «Вы ищете поставщика, добавляете его товар на площадку и ждете, пока появится покупатель».

«Свои первые $100 тысяч на Alibaba таким образом я заработал за полтора месяца — продавал гречневую шелуху. Поставщик отдавал тонну за $840, я добавлял $20 наценки и с партии в тысячу тонн забирал себе чистыми $20 тысяч», — вспоминает Павел.

В сентябре Ковтуненко вместе с партнерами запустил Первую международную школу торговли на Alibaba, где обучает продажам на площадке, рассказывает юридические и логистические детали международного бизнеса. Сейчас в школе уже более 500 учеников. Самый дорогой контракт один из них заключил на $1,5 миллиона.