Пневматические цилиндры

В цепных передачах оси валов должны быть параллельны друг другу и горизонтальны, а цепные зубчатые колеса должны находиться в одной плоскости. Перекошенные цепи работают неспокойно и быстро изнашиваются; при значительных перекосах цепи могут соскакивать. Натяжение целей достигается применением натяжных роликов и специальных натяжных приспособлений.

При тугой натяжке цепи вытягиваются, быстро изнашиваются и иногда рвутся.

При слабом натяжении звенья цепи могут попасть на зубцы колеса и цепь разорвется.

Пневматические цилиндры перед сборкой тщательно очищают и промывают. Шток проверяют на прямолинейность и при необходимости выравнивают.

Царапины на штоке и внутренней поверхности цилиндра в пределах работы сальников устраняют шлифовкой. Запорные и трехходовые краны проверяют на плотность и, если это необходимо, притирают.

При сборке цилиндра необходимо следить за правильностью установки всех прокладок и тщательностью набивки сальников, а также смазывать внутреннюю поверхность его. При сборке фрикционных и тормозных устройств зазоры между рабочими поверхностями в разомкнутом состоянии должны соответствовать проектным размерам.

При отсутствии указаний в чертежах эти размеры в радиальном направлении должны быть не менее: для ленточного тормоза — 1,25 мм, для колодочного-1 мм, для дискового с накладками из ферра-до — 0,75 мм, для дискового с металлическими дисками, работающими в масляной ванне, — 0,25 мм. Осевой разбег тормозного шкива не должен превышать 0,5 мм, а мертвый ход рукоятки или педали включения — 10% величины рабочего хода.