Прицепные скреперы

Прицепные скреперы агрегатируются с гусеничными тракторами от 3-го класса до 25-го. Полуприцепные, производительность которых выше прицепных в 1,5-2 раза, используются на базе двухколесных тракторов со всеми ведущими колесами для разработки грунтов I-П категорий. При больших объемах работ рациональны самоходные одно — и двухмоторные скреперы с объемом ковша 15 м3, но их эксплуатация выгодна лишь при дальности возки до 1 км. Для подготовительных, профилировочных и планировочных работ используют автогрейдеры легкого, среднего и тяжелого типов. При снятии, обваловании и восстановлении растительного слоя рационально использовать комплексную работу двух машин: автогрейдера и бульдозера.

Автогрейдер, перемещаясь вдоль участка будущего спортивного ядра или футбольного поля, снимает слой растительного грунта, образуя через каждые 2-3 м продольные валики. После этого бульдозер, двигаясь поперек разрабатываемого участка, сдвигает образованные автогрейдером валики от середины участка по обе стороны его. Для увеличения производительности бульдозера на его отвал дополнительно устанавливают боковые стенки.

Эффективный комплексный способ применяют при снятии растительного слоя толщиной 10-15 см. После снятия и обвалования растительного грунта устраивают корыта плоскостных спортивных сооружений.

Планировочные отметки корыта зависят от выбранной конструкции покрытия спортивного сооружения, наличия и типа дренажной системы, климатических, геологических и гидрогеологических условий строительной площадки (вида грунтов основания, уровня стояния грунтовых вод и глубины промерзания грунтов).

Выбор типа машин, которыми будет разрабатываться грунт, определяется его качеством.