Участки бетонного покрытия

Однако технологические приемы выполнения работ и свойства пленкообразующих материалов, применяемых для ухода за бетоном в процессе строительства и для повышения его коррозийной стойкости против шелушения во время эксплуатации, имеют много общего. Поверхностное разрушение бетонных покрытий автомобильных дорог, так называемое шелушение, является одним из наиболее распространенных и трудноустранимых дефектов. Этот дефект характерен и для других дорожных сооружений и конструкций из бетона: тротуарных плит, бортовых камней, лотков.

Участки бетонного покрытия, пораженные шелушением, отличаются низкими эксплуатационными и эстетическими качествами, восстановление их весьма трудоемко и дорого и поэтому, как правило, не производится. Во многих случаях разрушенные участки покрытия покрывают асфальтовым бетоном.

Шелушение бетонных дорожных покрытий вызывается одновременным действием нескольких агрессивных факторов: механическим износом (истиранием), циклически изменяющихся увлажнением и высушиванием, замораживанием4 и оттаиванием, а также действием хлористых солей, используемых во время гололеда.

Все эти факторы действуют па бетонное покрытие в условиях напряженного состояния, вызываемое внешней нагрузкой и температурными напряжениями.

Наиболее агрессивными из перечисленных факторов следует считать хлористый кальций и хлористый натрий, которые резко ускоряют процесс разрушения бетонов и растворов, подвергаемых попеременному замораживанию и оттаиванию. Хлористые соли, кристаллизуясь в капиллярах и норах бетона в виде кристаллогидратов, т. е. с присоединением воды, значительно увеличиваются в объеме, что может привести к появлению опасных напряжений в стенках пор и капилляров, и в конечном итоге к разрушению структуры бетона.

Отсутствие или появление поверхностного разрушения (шелушения) определяется помимо степени агрессивности перечисленных выше факторов также степенью стойкости бетона против них.