Укрепление взаимосвязи

Я имел привычку работать поздно вечерами и почти каждый день вечером, сев за руль машины, объезжал основные участки. Обратил внимание на то, что все чаще можно было теперь застать начальников участков на местах проведения работ.

Пришлось принять ряд мер для улучшения работы механизмов, которые работали далеко не полный день, а в третью смену почти всегда подвергались каким-то неожиданным повреждениям.

Была отдана команда звонить мне домой в любое время ночи в случае простоя механизмов.

Однажды часа в три ночи раздался телефонный звонок.

Слышу голос дежурного прораба — экскаватор встал, автомашины стоят.

Через несколько минут я был в котловане.

По недосмотру неопытного экскаваторщика «упустили» воду, а водяной насос в котловане вышел из строя.

Все работы прекратились. Дежурный прораб растерянно мечется от насосной к экскаватору.

Картина действительно мрачная: опустив к земле свою стрелу застыл экскаватор, около него длинный хвост самосвалов с погашенными огнями, в кабинах спят шоферы. Единственный выход — мобилизовать пожарную водовозку и с ее помощью залить котел экскаватора.

Бегу в конторку участка и прошу телефонистку соединить меня с пожарной охраной. Минут десять телефонистка пытается соединить меня с заснувшей командой.

За это время успел бы сгореть не один дом, — подумал я с возмущением. Наконец, охрипший голос произнес в трубку: «Чевой-то у тебя?.

. .». Мои уговоры и распоряжения не оказали никакого действия на сонных пожарных. Смысл их ответов сводился к следующему: — Не наше дело.

Коли у тебя пожара нет, так мы ничего не пошлем.

Еще больших трудов мне стоило дозвониться до начальника пожарной охраны, который только после пятиминутного разговора понял, о чем идет речь. Прошедший, по-видимому, необходимый инструктаж о субординации — начальник пожарной охраны сообщил мне, что он находится в подчинении заместителя начальника по хозяйству и мне не подчинен; он не видит основания для посылки водовозки в котлован и впредь попросит не будить его по столь незначительным вопросам.

«А коли у вас будет пожар, звоните не ко мне домой, а в пожарку» — заключил он и повесил трубку. Круг замкнулся.

Вокруг меня собрались экскаваторщики, шоферы. Все ожидали, чем кончится эта перепалка.

Я позвонил заместителю начальника строительства по хозяйству К. Д. Савиных и, по-видимому, в недостаточно литературных выражениях описал мои неудачи с вызовом водовозки. Через полчаса водовозка пришла.

Экскаватор начал работать.