Устройство битумогрунтовых оснований

После прохода смесителя на земляном полотне остается валик готовой грунтобитумной смеси, которую распределяют и профилируют автогрейдером. Уплотняют смесь самоходными пневмокатками. Доставку битума к смесителю осуществляют автобитумовозами.

При отсутствии передвижных грунтосмесительиых машин устройство основания из грунта, укрепленного битумом, выполняют дорожными навесными фрезами ДС-18 на тракторе Т-100. В этом случае фреза выполняет последовательно две операции — измельчение грунта и его перемешивание с битумом, который подвозят к месту работ автобитумовозами и вводят в грунт через распредели — тельное устройство фрезы. Устройство щебеночных, шлаковых и гравийных оснований под бетонные покрытия выполняют в 1-2 слоя в зависимости от предусмотренной проектом толщины основания.

При уплотнении этих оснований моторными катками с гладкими вальцами наибольшая толщина слоя в плотном состоянии равна 18 см; для гравийных оснований, если они уплотняются пневмокатками, — 25 см. Устройство щебеночных оснований работы осуществляют в следующей последовательности: вывозка, распределение и уплотнение щебня для верхнего слоя; вывозка и распределение щебня для расклинивания основания: окончательное уплотнение основания.

Для нижнего слоя основания применяют щебень крупностью до 120(150) мм, для верхнего слоя — 40-70 мм и для расклинивания — до 40 мм. Транспортирование щебня из карьеров или баз снабжения к месту устройства основания производят автосамосвалами.

Распределение щебня выполняют самоходным распределителем ДС-8 (Д-337А), который с помощью виброплит производит предварительное уплотнение распределенного щебеночного слоя шириной 3,1-3,8 м. При отсутствии этой машины распределение щебня выполняют автогрейдером, а уплотнение его — моторными катками, при проходе их 10-35 раз по одному месту (в зависимости от прочности щебня и веса катков).