Устройство оконных проемов в групповых, игральных-столовых и спальнях-верандах имеет свою специфику, обусловленную ростом детей. Чтобы ребята могли наблюдать природу и не чувствовали себя в «колодце», подоконники в этих помещениях должны располагаться не выше чем на 50-60 см от уровня пола.
Очень важно устроить в групповых и игральных-столовых сквозное или угловое проветривание, что достигается путем размещения окон или на двух противоположных или двух смежных стенах.
Для I, II и III климатических районов (если по планировочным соображениям нельзя разместить окна на двух противоположных или смежных стенах) сквозное проветривание может осуществляться через оконные проемы в спальне-веранде, приемной или раздевальной; в IV климатическом районе — только через спальни-веранды. Кроме основных помещений, предназначенных для пребывания детей, в каждом дошкольном учреждении предусматривается группа административно-хозяйственных помещений.
Для изоляции заболевших детей в дошкольных интернатах на 140 мест делается изолятор, а в дошкольных учреждениях с дневными группами — комната заболевшего ребенка. Изолятор площадью не менее 24 м2 состоит из двух палат, отделенных друг от друга остекленной перегородкой.
При изоляторе должна быть туалетная с одним унитазом и одним умывальником, которые размещаются в смежных помещениях, соединяющихся между собой дверным проемом.
Палаты в изоляторе могут быть проходными.
Обязательным условием правильной планировки изолятора является устройство самостоятельного выхода наружу.
В дошкольных учреждениях комната заболевшего ребенка должна иметь площадь 6 м2 при вместимости здания 50 или 90 детей и 10 м2 при вместимости здания 140 детей. Комната заболевшего ребенка располагается около лестничной клетки или одного из выходов из здания.
Как изолятор, так и комнату заболевшего ребенка желательно размещать только на первом этаже.