Бояр Крайовы

Тудор ответил дивану, что не намерен складывать оружие, так как восстание, по его словам, начато пародом. Он призвал бояр удовлетворить выдвинутые им требования. Одновременно руководитель движения направил обращение Порте, заверяя ее в верности и утверждая, что движение направлено на восстановление исконных прав Валахии, против произвола фанариотов.

Это обращение Владимиреску к султанскому правительству было рассчитано на предупреждение непосредственного вооруженного вмешательства Порты. Копии обращения были отправлены «при особой жалобе его величеству императору всероссийскому» и русскому консулу А. А. Пини.

Вероятно, Тудор исходил при этом из возможности дипломатической поддержки со стороны русского правительства, хотя и не питал особых иллюзий на этот счет. Еще до получения официальных инструкций русского правительства А. А. Пини в письме к Т. Владимиреску от 25 января резко осудил его действия.

4 февраля диван Валахии сообщил А. А. Пини о намерении просить у пашей придунайских крепостей помощь для подавления движения.

Из Мотру армия Тудора в 4,5 тыс. человек направилась к монастырю Цинцэрень.

Отсюда он направил дивану обращение, в котором изложил программу двия«ения.

От имени народа Валахии Владимиреску выдвинул требования о замене господарей-фанариотов местными уроженцами, лишении иностранцев высших государственных и церковных постов, уничтожении системы продажи духовных и светских должностей, создании представительного собрания с участием всех слоев населения, освобождении от дани Порте, организации национальной армии, основу которой должны составить пандуры.

Предложенный план реформ предусматривал также отмену внутренних таможен и пошлин на экспорт скота и товаров, кроме 3%-й пошлины, прекращение противозаконных обложений пандур. Программа Тудора Владимиреску отражала главным образом интересы торговцев, предпринимателей и свободных крестьян.

Но его отряд перешел на сторону восставших, а сам он бежал в Бухарест.

Не удалась боярам и предпринятая через этериста Самуркаша попытка подкупить Тудора и тем самым обезглавить восстание.