Страх перед русской революцией

Здесь после митинга 15-тысячная колонна с красными знаменами и транспарантами, на которых на русском и румынском языках были начертаны лозунги: «За мир без аннексий и контрибуций!», «Да здравствует Интернационал!», «Да здравствует братство между народами», двинулась из пригорода Сокола к площади Объединения.

В ходе демонстрации был освобожден X. Г. Раковский, который с начала войны содержался под домашним арестом.

Вышел из подполья М. Г. Бужор. «Тысячи граждан, писали румынские социалисты в листовке К гражданам»,-вышли на улицы, приветствуя освободителей, красные знамена и освобожденных».

«Власти как сквозь землю провалились»,-говорилось в листовке. Заключалась она призывом «смести подлых и праздных подонков, которые господствуют в стране и высасывают из нее все соки, освободить закрепощенный народ».

Румынские войска были заперты в казармах.

Полиция получила указание не препятствовать шествию — так велик был страх перед русской революцией.

Король Фердинанд спешно выехал на фронт; в выступлениях перед солдатами он обещал им землю после войны. Что был хотя и вынужденный, но умелый маневр.

Объятые освободить от захватчиков родную страну, стремясь №е и а дом у подавляющего большинства солдат находился фронта,- получив из уст монарха долгожданное аграрной реформы, румынские войска в своем громадном большинстве остались в подчинении у командования.

На 9 (22) юля 1917 г. русские войска еще занимали фронт длиною 390, И румынские -70 км. Но процесс революционизирования шел быстро, русские солдаты не желали воевать.

Летнее наступление 1917 г! показало это с полной очевидностью, и осенью воссозданная румынская армия численностью почти в 0,5 млн человек заняла всю линию окопов.

В сражениях при Мэрешти, Мэрэшешти и Ойтузе она показала высокую боеспособность. И июля части 2-й румынской армии, поддерживаемые с обеих флангов русскими войсками, перешли в наступление.