Многие владельцы бизнеса, представленного в интернете, уверены, что SEO (поисковое продвижение сайтов) – это нечто простое и не оправдывает затрат на него. Этому вторят различные «гуру», продающие курсы по типу «Самостоятельный выход в ТОП-3 за неделю».
Что же получается на практике? Маркетинговое агентство SeoTop поделилось многолетними наблюдениями касательно того, какие ошибки наиболее распространены при продвижении сайтов в поиске неспециалистами.
1. Нерабочая структура каталога сайта
Обычно ее составляют без учета полного семантического ядра. В итоге она демонстрирует видение руководителя бизнеса, которое редко совпадает с картинкой в голове пользователя. Итог – даже случайно попавший на страницы веб-ресурса посетитель не в состоянии быстро найти то, что ему нужно. Это в разы снижает конверсию.
2. Низкий охват ключевых запросов
Здесь три проблемы:
-
Собирать запросы для поисковой оптимизации нужно уметь. Это кропотливая работа. Опытные специалисты комбинируют автоматические средства с тщательной ручной сортировкой. На словах кажется, что все просто. Но когда в ваших руках оказывается пул из десятков тысяч запросов…
-
Сортировка запросов – это еще и отделение коммерческих от информационных. Без опыта, особенно в специфических нишах, сделать это корректно бывает сложно.
-
Собранную семантику нужно внедрить на сайт. Только тогда она начнет работать на продвижение в поисковых системах. Как правило, это метатеги и сео-тексты. И здесь полный провал. Написать просто текст на страницы, понятный для ваших клиентов, без помощи опытного копирайтера оказывается сложной задачей. А оптимизировать его под SEO без знания тонкостей работы поискового робота – вообще непосильным делом.
В итоге даже та скудная семантика, которую вы соберете самостоятельно, работать не будет.
3. Технические ошибки
Проблема №1 – их обнаружить. Для этого необходим подробный технический аудит. Без навыков, знания соответствующих инструментов успех затеи равен нулю.
Проблема №2 – по результатам аудита (даже если его выполнит seo-специалист на платной основе) необходимо составить ТЗ программистам. Сделать это без понимания специфики SEO и программирования крайне сложно, что сказывается на результате.
4. Ссылочный профиль низкого качества
Ссылки – до сих пор эффективный инструмент SEO продвижения сайтов. Но они:
-
Должны быть качественными;
-
Наращиваться в разумном темпе.
Иначе ссылочная масса приведет к обратному результату. Только что есть хорошо в вашей тематике, без опыта и знания последних тенденций не понять.
5. Не учитываются обновления поисковых алгоритмов
Разработчики поисковых систем выкатывают обновления чуть ли не каждый месяц. Они в той или иной степени влияют на выдачу. В некоторых самых критичных случаях сайт оказывается под фильтром (другими словами в банится). Выйти из под него – крайне дорого и долго.
Нет времени на эксперименты – сразу обращайтесь к профессионалам в области поискового продвижения сайтов
Компания SeoTop с 2006 года оказывает качественные услуги по SEO продвижению сайтов в широком пуле тематик. В портфолио – ресурсы из области наукоемкой техники, потребительских товаров, юриспруденции, медицины и так далее. Здесь предложат разумные цены на услуги и стопроцентное достижение оговоренного результата. Каждому обратившемуся – аудит в подарок.