Сам себе профи: 5 проблем самостоятельного продвижения

Многие владельцы бизнеса, представленного в интернете, уверены, что SEO (поисковое продвижение сайтов) – это нечто простое и не оправдывает затрат на него. Этому вторят различные «гуру», продающие курсы по типу «Самостоятельный выход в ТОП-3 за неделю».

Что же получается на практике? Маркетинговое агентство SeoTop поделилось многолетними наблюдениями касательно того, какие ошибки наиболее распространены при продвижении сайтов в поиске неспециалистами.

1. Нерабочая структура каталога сайта

Обычно ее составляют без учета полного семантического ядра. В итоге она демонстрирует видение руководителя бизнеса, которое редко совпадает с картинкой в голове пользователя. Итог – даже случайно попавший на страницы веб-ресурса посетитель не в состоянии быстро найти то, что ему нужно. Это в разы снижает конверсию.

2. Низкий охват ключевых запросов

Здесь три проблемы:

  • Собирать запросы для поисковой оптимизации нужно уметь. Это кропотливая работа. Опытные специалисты комбинируют автоматические средства с тщательной ручной сортировкой. На словах кажется, что все просто. Но когда в ваших руках оказывается пул из десятков тысяч запросов…

  • Сортировка запросов – это еще и отделение коммерческих от информационных. Без опыта, особенно в специфических нишах, сделать это корректно бывает сложно.

  • Собранную семантику нужно внедрить на сайт. Только тогда она начнет работать на продвижение в поисковых системах. Как правило, это метатеги и сео-тексты. И здесь полный провал. Написать просто текст на страницы, понятный для ваших клиентов, без помощи опытного копирайтера оказывается сложной задачей. А оптимизировать его под SEO без знания тонкостей работы поискового робота – вообще непосильным делом.

В итоге даже та скудная семантика, которую вы соберете самостоятельно, работать не будет.

3. Технические ошибки

Проблема №1 – их обнаружить. Для этого необходим подробный технический аудит. Без навыков, знания соответствующих инструментов успех затеи равен нулю.

Проблема №2 – по результатам аудита (даже если его выполнит seo-специалист на платной основе) необходимо составить ТЗ программистам. Сделать это без понимания специфики SEO и программирования крайне сложно, что сказывается на результате.

4. Ссылочный профиль низкого качества

Ссылки – до сих пор эффективный инструмент SEO продвижения сайтов. Но они:

  • Должны быть качественными;

  • Наращиваться в разумном темпе.

Иначе ссылочная масса приведет к обратному результату. Только что есть хорошо в вашей тематике, без опыта и знания последних тенденций не понять.

5. Не учитываются обновления поисковых алгоритмов

Разработчики поисковых систем выкатывают обновления чуть ли не каждый месяц. Они в той или иной степени влияют на выдачу. В некоторых самых критичных случаях сайт оказывается под фильтром (другими словами в банится). Выйти из под него – крайне дорого и долго.

Нет времени на эксперименты – сразу обращайтесь к профессионалам в области поискового продвижения сайтов

Компания SeoTop с 2006 года оказывает качественные услуги по SEO продвижению сайтов в широком пуле тематик. В портфолио – ресурсы из области наукоемкой техники, потребительских товаров, юриспруденции, медицины и так далее. Здесь предложат разумные цены на услуги и стопроцентное достижение оговоренного результата. Каждому обратившемуся – аудит в подарок.